Открытый урок Великие географические открытия. Скачать.

Материалы для подготовки к дифференцированному зачету История 3 курс. Скачать.

Обязательно к прочтению!

Для зачета по дисциплине «История» необходимо следующее:

  1. Для успешного освоения программы и сдачи дифференцированного зачета учащийся 3 курса должен изучить материал параграфов: 1. 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 24, 25, 29, 30, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 67.  Учебник для 10-11 класса. Россия в XX веке: под редакцией Левандовского А. А. (учебник прилагается) - Публичная ссылка.
  2. Подготовить два из предложенных вопросов текущего контроля по истории XX века.
  3. Выполнить практическое задание.

Текущий контроль успеваемости

Задания текущего контроля успеваемости

Подробно раскрыть два из предложенных ниже вопросов.

                                                           Вопросы

  1. Россия в начале XX века. Первая русская революция 1905-1907 гг. Назовите основные причины и этапы Первой русской революции. Последствия этой революции на общественную жизнь Российской империи. 
  2. Первая мировая война 1914-1918 гг. Необходимо описать ситуацию в мире перед Первой мировой войной и причины войны. Далее основные боевые действия на западном и восточном фронте. Также необходимо отметить экономический аспект этой войны.
  3. Февральская революция 1917г. в России и отречение царя Николая II от власти. Образование Временного правительства. Корниловский мятеж.
  4. Октябрьская революция 1917 г в России. Роль В. И. Ленина в большевистском движении. Разгон Учредительного собрания в январе 1918. Также необходимо раскрыть экономические и социальные аспекты в назревающей гражданской войне.
  5. Мир перед Второй мировой войной. Советско – финская война. Боевые столкновения с японцами (Халхин – гол, оз. Хасан). Необходимо раскрыть расклад сил в мире перед войной.
  6. Начальные период Великой Отечественной войны 1941 г. Оборона Брестской крепости. Оборона Одессы. Оборона Ленинграда.
  7. Сталинградская битва и ее влияние на ход боевых действий на всем советско-германском фронте. Ржевская битва и ее значение.
  8. Курская битва и ее значение. Показать стратегическую ценность победы советских войск под Курском (бои под Прохоровкой, Белгородом).
  9. Разгром милитаристской Японии в 1945 году. Роль советских войск в разгроме Японии. Атомная бомбардировка американцами городов Хиросима и Нагасаки. Также необходимо отметить какие территории СССР включила в свой состав после Второй мировой войны. Образование биполярного мира и начало «холодной войны».
  10. Распад СССР в 1991 году и влияние этого события на мировые процессы. Экономические аспекты развала СССР. Образование СНГ. Первая Чеченская война.

Практические задания

Учащийся выбирает одно из практических заданий на выбор.

Практические задания

Задание № 1

Учащийся 3 курса в рамках программы может составить рассказ об участниках Великой Отечественной войны; родственниках, участвовавших в обороне и взятии советских городов. В случае отсутствия данных о родственниках, погибших на полях сражения ВОВ, можно составить рассказ о ветеране ВОВ из своего места проживания (например Герой Советского союза, полный кавалер ордена Славы). Также возможен альтернативный вариант для учащегося 3 курса - составить рассказ о любом городе - герое периода Великой отечественной войны (например, такие города-герои как Севастополь, Одесса, Ленинград, Сталинград, Киев и.т.д.). Данная работа может быть выполнена и оформлена в виде доклада, презентации, буклета, плаката.

Задание № 2

Учащийся 3 курса проводит этнографическое исследование по месту своего проживания. Для этого необходимо посетить краеведческий музей данного района, если такой присутствует и зафиксировать данные по истории населенного пункта. Далее учащийся посещает краеведческую библиотеку, если она присутствует в данном населенном пункте. Также можно найти данные о этнографии региона из интернет – ресурсов и специализированной литературы. Данная работа оформляется в такой продукт, как доклад, реферат, плакат, буклет, презентация. Цель проведения данной работы – изучение и популяризация истории своего региона.

Тема открытого урока : «История освоения Приамурья»

Цель урока: ознакомиться с историей освоения Приамурья, а также с коренными народами, населяющими Амурскую область.  - Word документ / скачать.

Презентация  - скачать.

Албазинский острог - видеофильм.